Редукторное масло – высокоэффективный смазочный материал, предназначенный для уменьшения трения в редукторах и коробках передач. Формирует стойкую разделительную плёнку, предотвращающую прямой контакт металлических поверхностей, что снижает риск задиров и перегрева, увеличивая срок службы оборудования.
Редукторные масла классифицируются в зависимости от их химического состава, вязкости, присадок и области применения
Редукторные масла, в зависимости от их состава, могут быть классифицированы как минеральные, синтетические и полусинтетические. Каждый тип имеет свои уникальные характеристики и преимущества:
Минеральные редукторные масла
- Производство: Получаются путем переработки нефти (гидрокрекинг). Это традиционный метод производства смазочных материалов.
- Характеристики: Минеральные масла склонны к сильному изменению вязкости при низких и высоких температурах, что не позволяет их использование в ряде применений.
- Окисление: Более подвержены окислению, что может значительно сократить срок их службы.
- Преимущества: Низкая стоимость по сравнению с синтетическими и полусинтетическими маслами.
- Недостатки: Ограниченный температурный диапазон использования и более высокая вероятность образования отложений.
Синтетические редукторные масла
- Производство: Создаются химическим путем, что позволяет точно контролировать их химический состав, структуру атома и физические свойства.
- Характеристики: Температурная стабильность: Обладают лучшей температурной стабильностью, сохраняя свои свойства как при низких, так и при высоких температурах.
- Устойчивость к окислению: Меньше подвержены окислению, что увеличивает срок их службы.
- Преимущества: Повышенная защита оборудования, улучшенная эффективность и долговечность.у
- Недостатки: Выше стоимость по сравнению с минеральными маслами.
Полусинтетические масла
- Производство: Являются гибридом минеральных и синтетических масел, сочетая в себе элементы обоих типов.
- Характеристики: Сбалансированные свойства: Объединяют лучшие качества минеральных и синтетических масел, предлагая хорошую производительность при более доступной цене.
- Температурная адаптивность: Лучше справляются с температурными колебаниями, чем минеральные масла.
- Преимущества: Хорошее соотношение цены и качества, подходят для широкого спектра применений.
- Недостатки: Хотя они и предлагают улучшенные характеристики по сравнению с минеральными маслами, они все же уступают чисто синтетическим маслам во многих аспектах.
Выбор между минеральными, синтетическими и полусинтетическими маслами зависит от ряда факторов, включая специфические требования оборудования, условия эксплуатации и бюджетные ограничения. Синтетические и полусинтетические масла обычно предпочтительнее для высокопроизводительных или экстремальных условий работы. Однако, есть ситуации, когда использование минеральных масел может быть более целесообразным.
Минеральные масла могут быть достаточны для менее требовательного оборудования, особенно в случаях, когда оборудование было снято с гарантии и является относительно старым (например, произведенным в 1980-е годы и ранее). В таких ситуациях часто используются масла, соответствующие стандартам ГОСТ, которые обычно являются минеральными.
Кроме того, минеральные масла могут быть предпочтительным выбором для оборудования, которое уже невозможно отремонтировать и в котором происходит постоянная утечка масла. В таких случаях масло не успевает набрать шлама или окислиться из-за частой необходимости доливки. Это делает использование более дорогих синтетических или полусинтетических масел экономически неоправданным.
Таким образом, хотя синтетические и полусинтетические масла обеспечивают лучшую производительность и долговечность в более требовательных условиях, минеральные масла могут быть более практичным и экономичным выбором для старого или не подлежащего ремонту оборудования.
Классификация по вязкости
AGMA: Американская классификация, основанная на вязкости масел Классификация
AGMA (American Gear Manufacturers Association) основывается на вязкости масел и предназначена для определения подходящих смазочных материалов для различных типов зубчатых передач.- Основная Классификация по вязкости: Вязкость масла при определенной температуре (обычно 40°C).
- Номера AGMA: Масла классифицируются по номерам AGMA, начиная от AGMA 1 (наименьшая вязкость) до AGMA 14 (наибольшая вязкость).
- Применение: Каждый номер AGMA соответствует определенному диапазону вязкости, что позволяет точно подобрать масло для конкретного типа зубчатой передачи и условий эксплуатации.
- Обновления и Стандарты: AGMA регулярно обновляет свои стандарты, чтобы отражать современные технологии и материалы в производстве зубчатых передач.
ISO VG: Международный стандарт для оценки вязкости редукторных масел
ISO VG (International Standards Organization Viscosity Grade) - это международный стандарт, который классифицирует масла по их вязкости.
- Классификация по вязкости: Вязкость масла измеряется в сантистоксах (cSt) при температуре 40°C.
- Диапазон Вязкости: ISO VG классифицирует масла в диапазоне от ISO VG 2 (очень низкая вязкость) до ISO VG 1500 (очень высокая вязкость).
- Выбор Масла: Этот стандарт позволяет пользователям точно выбирать масло с нужной вязкостью для определенных применений, учитывая условия работы и требования производителя оборудования.
- Универсальность: ISO VG является международно признанным стандартом, что облегчает выбор и сравнение масел на глобальном рынке.
ISO VG Класс | Вязкость (cSt при 40°C) | Рекомендуемое Применение |
---|---|---|
ISO VG 2 | 2.2 | Очень легкие приложения, высокоскоростные механизмы |
ISO VG 5 | 4.1 - 5.6 | Высокоскоростные, малонагруженные системы |
ISO VG 10 | 9.0 - 11.0 | Легкие приложения, высокоскоростные редукторы |
ISO VG 22 | 19.8 - 24.2 | Стандартные редукторы, умеренные нагрузки и скорости |
ISO VG 32 | 28.8 - 35.2 | Универсальные промышленные применения, гидравлические системы |
ISO VG 46 | 41.4 - 50.6 | Промышленные редукторы, средние нагрузки |
ISO VG 68 | 61.2 - 74.8 | Тяжелые промышленные приложения, средние нагрузки |
ISO VG 100 | 90.0 - 110 | Тяжелые редукторы, высокие нагрузки |
ISO VG 150 | 135 - 165 | Очень тяжелые промышленные приложения, высокие нагрузки |
ISO VG 220 | 198 - 242 | Тяжелые редукторы, высокие нагрузки, низкие скорости |
ISO VG 320 | 288 - 352 | Очень тяжелые промышленные приложения, максимальные нагрузки |
ISO VG 460 | 414 - 506 | Сверхтяжелые условия эксплуатации, максимальные нагрузки |
ISO VG 680 | 612 - 748 | Специальные приложения, сверхвысокие нагрузки |
ISO VG 1000 | 900 - 1100 | Исключительные случаи, экстремальные нагрузки и условия |
ISO VG 1500 | 1350 - 1650 | Специализированные применения, крайне высокие нагрузки |
Обе эти классификации играют ключевую роль в выборе подходящего редукторного масла, обеспечивая надежную и эффективную работу механических систем. AGMA фокусируется на американском рынке и зубчатых передачах, в то время как ISO VG предлагает более широкий международный подход к классификации вязкости масел.
Классификация редукторных масел по стандарту DIN 51517
Класс DIN 51517 | Описание | Вязкостный индекс | Особенности |
---|---|---|---|
DIN 51517-1 (Класс С) | Без дополнительных присадок | Различается | Ненагруженные и малонагруженные системы; базовый и экономичный вариант |
DIN 51517-2 (Класс CL) | Присадки против окисления и коррозии | Различается | Системы без строгих требований к противоизносным свойствам; увеличенный срок службы |
DIN 51517-3 (Класс CLP) | Антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные присадки | Различается | Высоконагруженные системы; повышенная защита от износа в сложных условиях |
Класс CGLP | Присадки против окисления, износа, коррозии и улучшение скольжения | Различается | Длительные и большие нагрузки; самый дорогой вариант для требовательных условий |
LIKSIR ARKUDA CLP Cинтетическое индустриальное редукторное масло на основе полиальфаолефинов
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 32 - LIKSIR ARKUDA CLP 32
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 46 - LIKSIR ARKUDA CLP 46
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 68 - LIKSIR ARKUDA CLP 68
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 100- LIKSIR ARKUDA CLP 100
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 150 - LIKSIR ARKUDA CLP 150
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 220 - LIKSIR ARKUDA CLP 220
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 320 - LIKSIR ARKUDA CLP 320
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 460 - LIKSIR ARKUDA CLP 460
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 680 - LIKSIR ARKUDA CLP 680
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 1000 - LIKSIR ARKUDA CLP 1000
LIKSIR ARKUDA CLP HV - Синтетический смазочный материал для больших открытых зубчатых передач на основе полиальфаолефинов (PAO)
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 3100 - LIKSIR ARKUDA CLP 3 HV
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 6800 - LIKSIR ARKUDA CLP 7 HV
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 8000 - LIKSIR ARKUDA CLP 8 HV
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 10000 - LIKSIR ARKUDA CLP 10 HV
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 16500 - LIKSIR ARKUDA CLP 16 HV
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 22000- LIKSIR ARKUDA CLP 22 HV
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 25000 - LIKSIR ARKUDA CLP 25 HV
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 46000- LIKSIR ARKUDA CLP 46 HV
LIKSIR ARKUDA MOTOR - WHEEL - Редукторное премиальное масло для колесных ступиц с электроприводом и моторизованных колес внедорожных самосвалов
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 150 - LIKSIR ARKUDA MOTOR - WHEEL 150
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 220 - LIKSIR ARKUDA MOTOR - WHEEL 220
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 320 - LIKSIR ARKUDA MOTOR - WHEEL 320
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 460 - LIKSIR ARKUDA MOTOR - WHEEL 460
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 680 - LIKSIR ARKUDA MOTOR - WHEEL 680
- PAO/ mPAO/ester/ DIN 51517-3 / ISO VG 1000 - LIKSIR ARKUDA MOTOR - WHEEL 1000
- PAO/ mPAO/ solvent/ DIN 51517-3 / ISO VG 4000 - LIKSIR ARCUDA SPIRIT 16HV
Вязкость при 40°C,мм2/с (без растворителя) 16500
LIKSIR ARKUDA PG - Редукторное синтетическое масло на основе полиалкиленгликоля (PAG)
- PAG/ DIN 51517-3 / ISO VG 100 - LIKSIR ARKUDA PG 100
- PAG/ DIN 51517-3 / ISO VG 150 - LIKSIR ARKUDA PG 150
- PAG/ DIN 51517-3 / ISO VG 220 - LIKSIR ARKUDA PG 220
- PAG/ DIN 51517-3 / ISO VG 320 - LIKSIR ARKUDA PG 320
- PAG/ DIN 51517-3 / ISO VG 460 - LIKSIR ARKUDA PG 460
- PAG/ DIN 51517-3 / ISO VG 680 - LIKSIR ARKUDA PG 680
- PAG/ DIN 51517-3 / ISO VG 1000 - LIKSIR ARKUDA PG 1000
LIKSIR ARKUDA GLG - Cинтетическое индустриальное редукторное масло на основе полиалкиленгликоля (PAG)
- PAG/ DIN 51517-3 / ISO VG 85 - LIKSIR ARKUDA GLG 11
- PAG/ DIN 51517-3 / ISO VG 177 - LIKSIR ARKUDA GLG 22
- PAG/ DIN 51517-3 / ISO VG 224 - LIKSIR ARKUDA GLG 30
LIKSOL PAG H1 - Многофункциональное масло на основе полиальфаолефинов (PAO) для пищевой промышленности
- PAG/ DIN 51517-3 / ISO VG 100 - LIKSOL PAG 100 H1
- PAG/ DIN 51517-3 / ISO VG 150 - LIKSOL PAG 150 H1
- PAG/ DIN 51517-3 / ISO VG 220 - LIKSOL PAG 220 H1
- PAG/ DIN 51517-3 / ISO VG 320 - LIKSOL PAG 320 H1
- PAG/ DIN 51517-3 / ISO VG 460 - LIKSOL PAG 460 H1
- PAG/ DIN 51517-3 / ISO VG 680 - LIKSOL PAG 680 H1
- PAG/ DIN 51517-3 / ISO VG 1000 - LIKSOL PAG 1000 H1
LIKSIR ARKUDA CLP Cинтетическое индустриальное редукторное масло на основе полиальфаолефинов
- PAO/ DIN 51517-3 / ISO VG 32 - LIKSOL PAO 32 H1
- PAO/ DIN 51517-3 / ISO VG 46 - LIKSOL PAO 46 H1
- PAO/ DIN 51517-3 / ISO VG 68 - LIKSOL PAO 68 H1
- PAO/ DIN 51517-3 / ISO VG 100 - LIKSOL PAO 100 H1
- PAO/ DIN 51517-3 / ISO VG 150 - LIKSOL PAO 150 H1
- PAO/ DIN 51517-3 / ISO VG 220 - LIKSOL PAO 220 H1
- PAO/ DIN 51517-3 / ISO VG 320 - LIKSOL PAO 320 H1
- PAO/ DIN 51517-3 / ISO VG 460 - LIKSOL PAO 460 H1
- PAO/ DIN 51517-3 / ISO VG 680 - LIKSOL PAO 680 H1
- PAO/ DIN 51517-3 / ISO VG 1000 - LIKSOL PAO 1000 H1